Белгород, ул.Преображенская, 86, оф. 213
Аудит маркетинга и продаж
Если сама идея аудита работы отдела продаж актуальна для компании, то начинать надо с формулировки задачи, выявления требований. Для начала работы с консультантом необходимо выбрать тему, позволяющую быстро понять, на правильном ли вы пути. Это не пилотный проект, это первый маленький проект из программы, который, скорее всего, даст результат и таким образом сформирует положительную среду для дальнейшей работы.

Прежде всего необходимо подготовить для предстоящей встречи следующие материалы:
  • краткое (по сути) описание работы отделов продаж и маркетинга на сегодня;
  • должностные инструкции продавцов;
  • описание схем мотивации продавцов (методики расчета и начисления премий или комиссионных за сделки);
  • типовой вариант отчета по встрече продавца с клиентом;
  • план продаж до конца текущего месяца, года;
  • маркетинговые планы компании;
  • модель продаж, принятая в компании, и принципы разделения работы между продавцами (территория, список клиентов);
  • описание самых крупных сделок, над которыми продавцы работают на данный момент;
  • система планирования времени и работы продавцов;
  • система прогнозирования результатов продаж и другие виды корпоративной отчетности (как часто предоставляются, в какой форме и др.).

Одним словом, необходимо предоставить все имеющиеся бумаги и приготовиться к разговору о том, что не зафиксировано в документах, а происходит «само собой». Если перечисленного выше нет в письменном виде, то следует поговорить об этом при встрече.

Основная наша задача не критиковать, а помочь, и если в настоящее время чего-то не хватает, важно восполнить пробел.

Так же попробуйте коротко сформулировать ваши ожидания от аудита: что хотите увидеть в итоге, что намерены делать потом, в чем нуждаетесь в первую очередь?

После окончания аудита проводится еще несколько рабочих встреч с руководством компании, чтобы не оставлять заказчика наедине с бумагой и готовыми рецептами. Важно, чтобы компания получила результат, а не отчет. Аудит модели продаж может быть внешним и внутренним. Его цель - выявление сильных и слабых сторон отдела продаж компании. В идеале он, выйдя за рамки разовой акции, станет постоянным процессом мониторинга состояния отдела продаж. Но прежде давайте спросим себя: а стоит ли вообще что-то менять в модели продаж вашей компании? Сразу ответить сложно, но, похоже, отвечать надо и сделать это можно только после аудита.

Такая же задача стоит и при аудите маркетинга компании.

Архив фото-видео

Наши клиенты

Получить бесплатную консультацию

Специальные предложения



Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Задать вопрос